ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

О креплении внутреннего цилиндра РЦС GM и его аналогов (FTE, Sachs)

По мере изучения типичных проблем с РЦС в оригинальном исполнении, обратили внимание на способ крепления его внутреннего цилиндра: фактически тремя замятыми (расклепанными) краями алюминиевого фланца внутренний цилиндр удерживается от выдавливания из этого фланца, который изготовлен из литьевого алюминия (такой алюминий намного менее прочный, чем прокатный алюминий и его сплавы).
На фото — обычный РЦС с такими расклепанными краями. Рабочее давление тормозной жидкости около 12-20ат на такую площадь создает усилие 165-275кгс, т.е. вес 3-4 взрослых человек. Расчет разработчиков (предположительно) — на очень равномерную и точную затяжку фланца РЦС к фланцу КПП при сборке нового агрегата. И если этой равномерности и точности нет, то расклепаные края фланца не удержат цилиндр: он будет иметь возможность двигаться примерно как на анимации ниже.
Такая проблема приводит к утечке как тормозной жидкости, так и трансмиссионного масла и особенно часто встречается у Sachs (и подобных ему, по-разному промаркированных, китайских цилиндров), обычно утечка происходит на первых пятистах километрах пробега, иногда немногим дольше. И не нужно винить механика, что он «плохо притянул» РЦС, потому что он не может проконтролировать уплотнение, о котором дальше.
Посмотрите на уплотнительное кольцо прямоугольного сечения между внутренним цилиндром и фланцем РЦС (оно спрятано внутри РЦС): как думаете, из какого материала оно сделано? Оно сделано из EPDM — материал, который работает только с тормозной жидкостью (водой, паром и т.д.), но не маслом. Масло очень быстро разрушает EPDM. Если масло попадет на это кольцо, просочившись через зазор снаружи фланца, то разрушит его — тоже частая проблема такой конструкции (и мы об этом расскажем подробно в отдельном разделе).
В нашем РЦС CMC01 мы ушли от такой схемы крепления внутреннего цилиндра: вкрутили его во фланец, добавили упорный буртик изнутри, заклеили резьбу специальным клеем: нет ни резинового уплотнения в принципе, ни расклепанных краев — всё очень жестко. Проверяли давлением раз в 5 большим, чем рабочее давление в системе (работает система при 12-20ат, а проверяли при 100ат), чтобы понимать запас прочности. Мы их вообще тестируем после сборки, не прикручивая ни к какому основанию, а просто подаем давление и проверяем плотность (отсутствие утечек и запотеваний). За эти годы (примерно с 2021) только убедились, что это хорошо работает. Попробуйте так сделать с оригинальным РЦС (и он сразу потечет), поэтому их не тестируют на производстве.

Обработка видео...