ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

Про зубчатое колесо (шестерню) CMC04

Предназначен для роботизированных коробок передач Easytronic, Durashift EST, I-SHIFT.
Шестерня CMC04 изготовлена из специального пластика (POM) методом литья под давлением. Шестерни, напечатанные на 3D-принтере даже из такого же материала (POM), практически сразу разрушаются из-за высоких нагрузок (срезаются зубья валом червячной передачи).
Не требуется производить доработок, комплектовать. В комплекте: шестерня, дистанционная втулка верхняя, дистанционная втулка подшипника (с внутренней резьбой М5 для удобного демонтажа ее без выбивания), опорные втулки, винт крепления толкателя и его гайка, смазка. На схеме виден порядок установки. Промежуточная шайба используется повторно (остается после демонтажа оригинальной шестерни), поэтому не входит в комплект. Обязательно нанести смазку на зубы шестерни и ось шестерни.
Мы изменили способ удержания шестерни: дистанционная втулка (вместо стопорного кольца), опираясь на прилив металлической крышки корпуса, гарантирует удержание зубчатого колеса без смещения вдоль оси. Обычно же шестерня удерживается на оси (не скользит вдоль оси) стопорным кольцом, которое со временем ослабевает и переместившаяся шестерня за пределами рабочего положения ломает водило датчика положения на толкателе, после чего актуатор без данных о фактическом положении привода проворачивает шестерню, пока не сломает ограничители (корпус) и сам пластиковый толкатель.
Рекомендуем и для оригинальной пластиковой шестерни по возможности установить дистанционную втулку верхнюю, например, одновременно с заменой щеток электродвигателя.
Зубчатое колесо CMC04 совместимо как с толкателем CMC03, так и с оригинальным пластиковым толкателем.

Как выглядит неисправная шестерня

Обычно необходимость замены продиктована износом зубов в месте, которое соответствует максимальной нагрузке на толкателе.
Есть еще неочевидный этап до разрушения шестерни: по-научному такое явление проще описывать как страгивающую нагрузку, а по-простому — зубы «усталой» шестерни могут подгибаться без разрушения, и червяк вхолостую «прощелкивается» по зубам, а не поворачивает шестерню. Никаких изломов зубов первое время происходить не будет, потому и выглядеть такая шестерня будет как исправная, но сцепление уже не будет работать в полном диапазоне управления (каждая смена передач будет происходить при неполном размыкании сцепления). Потому на больших пробегах (после 150 тысяч км) шестерню нужно заменять даже до того, как она явно разрушилась.

Как установить новую шестерню в актуатор

Easytronic, I-SHIFT, Durashift EST упрощённая установка новой пластиковой шестерни CMC04 для робота

Обработка видео...