ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

Про ремонтный поршневой набор для "наших" ГЦС

Ремонт нашего ГЦС очень простой и занимает несколько минут. Иногда можно не менять поршень, а обойтись просто заменой уплотнений ГЦС. Ниже на странице есть наглядная видеоинструкция.
Чтобы заказать поршень нам нужно знать серийный номер ГЦС, для которого он будет изготовлен. Изготавливаем сразу же в течение дня. 

Когда для ремонта ГЦС нужен именно поршневой набор, а не просто набор уплотнений?

Если поврежден сам поршень: процарапан песком, имеет сколы, замятия от ударов. Такой поршень будет протекать.
Если повреждена направляющая втулка: деформирована или протерта песком, пропитана нефтепродуктами. Такая втулка повредит поршень.
Если повреждена защелка поршня: толкатель "стучит" в защелке без приложения усилий. Скорее всего, поршень клинило "опухшими" уплотнениями и толкатель часто "защелкивался-выщелкивался" или сцепление могло "прожиматься" только при огромном давлении (например, 100 атмосфер).
Если клапан имеет следы механического воздействия, деформирован, поцарапаны его уплотняемые поверхности.
Если поршень пытались разбирать. После этого даже нам проще новый сделать.

Когда для ремонта ГЦС достаточно набора уплотнений?

Если уплотнения просто изношены и "пришло их время". Годы не проходят бесследно.
Если уплотнения "опухли", стали "рыхлыми", порвались. Это происходит, потому что они изготовлены из EPDM (для тормозной жидкости DOT), а такой материал очень-очень чувствителен к наличию масла, бензина, WD40 и т.п. веществ. Откуда может появиться масло в системе, можно прочесть, например, здесь. Это происходит очень часто, к сожалению. Иногда удобно несколько раз заменить уплотнения в ГЦС и продолжать эксплуатировать автомобиль, пока не заклинит уже РЦС (в нем уплотнения из такого же материала, но они большие размером и "опухают" дольше, чем относительно небольшие уплотнения ГЦС). В ГЦС первым из-за масла повреждается уплотнительное кольцо клапана, ведь оно самое маленькое, при этом остальные уплотнения могут внешне еще "быть целыми", но они тоже повреждены.
Сравните уплотнения на своем поршне с этим фото. Если ваши уплотнения выглядят не так же — замените уплотнения.
Особенно заметно "опухание" из-за масла именно на нижней манжете, при этом она будет выступать над поверхностью поршня больше, чем на исправном поршне. Кстати, использовали для всех фото поршень, который ездил 8 лет. Конечно, для фото помыли поршень в этиловом спирте, заменили уплотнения и направляющую втулку — всё, как на видео с инструкцией по его ремонту.

Инструкция по замене поршня ГЦС в видео

Да, в середине 2023 года наши ГЦС CMC01 Easytronic и I-Shift стали выглядеть по-другому. Но инструкция по замене поршня ГЦС или уплотнений ГЦС в этом видео все равно такая же актуальная.
Замена уплотнений ГЦС Easytronic CMC01

Processing video...

Замена уплотнений ГЦС I-SHIFT CMC01

Processing video...