ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

Прокачка гидропривода Easytronic

0. Если жидкости в системе нет, то рекомендуем предварительно заполнить систему жидкостью по этой инструкции, чтобы упростить прокачку системы и исключить «сухое» трение уплотнений на начальном этапе прокачки.
1. Вращаем вал актуатора против часовой стрелки до легкого упора, чтобы поднять поршень в самое верхнее положение.
2. Подсоединяем к прокачному штуцеру на тройнике прозрачную трубку, второй конец трубки помещаем в дренажную емкость. Прозрачная трубка позволит легко увидеть пузырьки воздуха в тормозной жидкости, а без трубки (сливая на пол, например) эти пузырьки не увидеть. Трубку, контактировавшую с маслом и другими загрязнениями, запрещено использовать (здесь уместны страшилки про разбухающие уплотнения из-за «неизвестно откуда взявшегося» масла и фото с типичной тонкой трубкой в автосервисе, которой заполняют маслом АКПП через канал с щупом). Расширительный бачок тоже должен быть чистым и без осадка, заполненным свежей тормозной жидкостью (мы используем тормозную жидкость Лукойл DOT4, её не подделывают и её легко купить).
3. Вращаем вал актуатора по часовой стрелке до легкого упора, должно получиться около 22-23 оборотов. Поршень переместится в самое нижнее положение и создаст давление в системе.
4. Открываем прокачной штуцер ключом на 9 мм (вращаем штуцер против часовой стрелки) и стравливаем жидкость из системы по трубке в дренажную емкость — достаточно подождать буквально одну-две секунды.
5. Сразу же несильно (5-7 Нм, буквально двумя пальцами) закрывам прокачной штуцер ключом на 9 мм (вращаем штуцер по часовой стрелке). Если хоть раз закрутить штуцер сильно, то его всегда придется закручивать сильно, чтобы он не протекал или не подсасывал воздух, потому что седло штуцера в алюминиевом тройнике обминается и становится шире, а широкое седло трудно уплотнить.
6. Вращаем вал актуатора против часовой стрелки до легкого упора. Поршень поднимется в самое верхнее положение, в ГЦС откроется компенсационное отверстие, и через него в систему «всосется» тормозная жидкость из расширительного бачка. Уровень жидкости в расширительном бачке заметно понизится. Значит, все нормально: поршень точно защелкнут на толкателе как в инструкции по установке ГЦС, жидкость заполняет систему, а воздух понемногу удаляется.
7. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Не допускайте падения уровня жидкости ниже минимальной отметки.
8. Повторяем шаги 3-7, пока в трубке все еще видны признаки воздуха (пузырьки, даже маленькие, пена). Если же выходит только чистая жидкость и прямо вот врывается в трубку очень заметной порцией примерно в 4-5 кубических сантиметров, то прокачка системы завершена (а если жидкости совсем мало, например, 1 кубический сантиметр или вообще нет — значит, не защелкнут поршень на толкатель как в инструкции по установке ГЦС). Всё. Немного дотягиваем прокачной штуцер (8-10 Нм, не перетягивайте). Убираем прозрачную трубку и дренажную емкость, протираем насухо все поверхности вокруг (тогда проще наблюдать за утечками).
9. Проверяем прокачку так: если на 6-8 обороте вала актуатора появляется небольшое сопротивление вращению (начинает набираться давление в системе), то гидропривод прокачан хорошо. И на хорошо прокачанном гидроприводе можно проверить больше: если общее количество оборотов до упора, например, 16-18 (а не 22-23), то это косвенный признак, что ГЦС, РЦС (это «выжимной подшипник», который в картере КПП), сцепление или маховик установлены неверно (сломаны, изношены или не подходят к этому автомобилю, такое часто бывает). 
А вот если сопротивление появляется на девятом и более обороте вала, то систему нужно прокачивать повторно или искать утечки в соединениях, ГЦС и РЦС, подсосы воздуха, ошибки — «робот» не сможет работать до устранения проблемы.
 
10. Крышка расширительного бачка выполнена с сильфоном (чаще называют «гофрой») и лабиринтным уплотнением (под желтым колпачком), чтобы тормозная жидкость была всегда отделена от атмосферных загрязнений. Нужно уделить внимание этому желтому колпачку: снять его и почистить от всех загрязнений, чтобы сильфон мог легко перемещать воздух через лабиринт, когда уровень жидкости меняется. Это важно, потому что влияет на скорость перемещения жидкости в системе (она не "подвисает" в трубках и успевает поступать в систему своевременно). Мелочей нет.
 
11. Подготавливаем вал актуатора к работе: вращаем против часовой стрелки до легкого упора, затем поворачиваем по часовой стрелке на один оборот. В таком положении вала будет меньше всего проблем при первом включении зажигания. После этого (поршень ГЦС практически в верхнем положении, поршень РЦС — отжат корзиной) заполняем расширительный бачок тормозной жидкостью до верхней метки, закрываем крышку.
Прокачка системы завершена. Если вы заменили только ГЦС или просто разгерметизировали систему, то автомобиль сможет ездить после процедуры самообучения (обычно). Но только чтобы доехать до места, где можно на Tech2 провести настройку Easytronic (и обучение, и адаптацию).