ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar

Про ГЦС Easytronic (Durashift EST)

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) предназначен для роботизированных коробок передач Easytronic с главным цилиндром сцепления LuK G1D500201, также легко устанавливается и на Durashift EST (Ford). Он подходит для всего семейства таких автомобилей с «роботом».
Автомобиль едет стабильнее, переключения становятся ощутимо лучше даже в сложных условиях движения (например, в длительных городских «пробках»), потому что клапан настроен несколько жестче оригинального. Рекомендуем и нагнетательную трубку дополнительно приобрести: с ней будет еще лучше, потому что она — без мягкой вставки, из-за которой переключения ухудшаются.
ГЦС испытан на стенде, укомплектован необходимым и сразу готов к установке.
Специальное анодирование (с наполнением в растворе хроматов, оно очень-очень твердое) защищает ГЦС от износа и коррозии.
Привычная защелка толкателя в поршне и быстросъемное соединение нагнетательной магистрали помогают заменить ГЦС привычно и быстро. Конечно, есть и наглядные инструкции по защелкиванию и прокачке ГЦС, поэтому можно сделать всю работу самостоятельно. Набор инструкций — внизу страницы.
Мы предоставляем три года гарантии, тем не менее, ГЦС легко ремонтируется (можно просто уплотнения поменять или целый поршневой ремонтный набор по наглядной инструкции).

ГЦС CMC01 Easytronic

ГЦС CMC01 Easytronic с нагнетательной магистралью

Нагнетательная магистраль в оригинальном исполнении имеет гибкую вставку. По мере износа этой гибкой вставки она начинает «раздуваться» и «сдуваться» при наборе-сбросе давления (и тогда часть объема перемещаемой жидкости в магистрали расходуется на бесполезное изменение этого объема, а не на полезное перемещение механизмов сцепления), и «робот» не может точно управлять переключениями. Оригинальная магистраль сильно зависит от температуры: чем жарче вокруг, тем «мягче» и материал гибкой вставки, прохладнее — и вставка становится «жестче». Оригинальная магистраль повреждается из-за попадания на нее масла (становится еще «мягче» и непредсказуемее изменяет свой объем), при этом внешне проблема неочевидна.
С нашей нагнетательной магистралью этих проблем просто нет: в ней нет гибких вставок, она легко промывается. Дополнительно можно купить в комплекте с ГЦС.

Как понять, что ГЦС нужно заменить? Опять не кратко, но изложим по минимуму

Автомобиль едет то хорошо, то плохо: даже непонятно, с какой периодичностью так происходит, но какая-то плавающая проблема точно есть. Приходится привыкать к автомобилю: прислушиваться, чтобы не пропустить стук при переключении, а затем подстроиться и своевременно «подыгрывать» педалью газа при переключении, порезче стартовать, чтобы не терпеть вибрации или «спотыкания» при плавном начале движения. «Ползущий режим» то есть, то его нет; то машина катится сама, то нет. Бывает, что «на холодную» едет хорошо, а «на горячую» — дергается и пинается (или наоборот). А задняя передача иногда «врубается» ударом или толчком, а не включается... Если «нейтраль» не включать на остановках, то автомобиль пытается уехать с места даже с нажатой педалью тормоза или вибрирует и почти глохнет (так и появляются «нейтральщики», которые всех учат, как ездить на «роботе», включая «нейтраль» на каждой остановке, и что «робот» плохой). Художественное описание симптомов одной проблемы затягивает своими вариантами. На самом деле, к исправному «роботу» привыкать вообще не нужно, потому что он переключается получше многих «автоматов» (без преувеличений).
Сейчас мы сфокусируемся только на ГЦС (но вопрос «робота» — он всегда комплексный вопрос всего автомобиля). В скором времени разместим на сайте небольшую, но полезную практически базу знаний о «роботах».
Автомобиль не может продиагностировать «робота» и выдать ошибку «ГЦС — отказ, заменить», потому что нет таких датчиков в системе, а косвенно судить об этом не получается, опять же — датчиков недостаточно. Наверняка, Вы уже попробовали установить даже не один, а несколько китайских, мексиканских, французских, «точно оригинальных» и других (на самом деле, они абсолютно все изготавливаются китайцами, обозначаются любыми надписями и упаковываются под вкус заказчика), похожих внешне на оригинальный, ведь они очень дешевы — можно купить сразу несколько и экспериментировать до победы, ведь хоть один из них должен же поехать...
ГЦС нужно менять, когда начинаются любые проблемы с переключениями, потому что с него начинается и корректное диагностирование, и реальное влияние на качество переключений.
Бесследно поэкспериментировать не получится: новое сцепление с китайским или просто неисправным ГЦС за несколько дней превращается в изношенное сцепление, маховик — в перегретый до синевы маховик, РЦС («выжимной подшипник») — в протекающий РЦС с перегретым подшипником. А если продолжать терпеть ударные переключения, то нагрузка перекладывается на многоконусные синхронизаторы первой и второй передачи (это неочевидно, но синхронизаторы начинают работать вместо сцепления, затормаживая валы, перегреваются за секунду-две, на них нагорает масло и портится от перегрева, а плохое масло уже плохо смазывает — и процесс разрушения всей трансмиссии ускоряется), в дифференциале из-за ударных переключений накапливаются зазоры таких размеров, что приводы начинают болтаться... Эти последствия обычно упускают из внимания при планировании покупки ГЦС, поэтому на самом деле покупка неисправного ГЦС (китайского или «б/у без пробега» — откуда они берутся-то, уж не после ли замены на исправный?) — это очень-очень дорого в результате.
И вот этот путь экспериментов Вами пройден: накоплены зазоры в трансмиссии, заменено масло в КПП с поджаренными синхронизаторами, заменено сцепление и даже РЦС («выжимной подшипник») с кучей недостатков (мы тут написали много про РЦС), а маховик лишь слегка синий (но все равно выглядит ровным) — неспроста ведь теперь читаете этот текст с пугалками о плохих ГЦС и очевидной рекламой хороших ГЦС. Столько работы проделано, что без юмора не обойтись.
Итак, первое. Невозможно без гарантированно исправного ГЦС продиагностировать автомобиль с «роботом». С новым китайским ГЦС поездите пару часов и получите еще пару-тройку новых симптомов, которые никто не сможет систематизировать и объяснить, только хаос, но ведь «ГЦС-то ни при чем уже, ведь он же новый». Да, новый, но не работает с той точностью, с которой требуется. Можно заменять сцепление, менять протекающие из-за перегрева РЦС, менять электрощетки в моторах «робота»... Не поможет, пока не установите гарантированно исправный ГЦС.
Второе. Ни один ГЦС (и наш CMC01 тоже, и оригинальный, и китайские с любыми историями происхождения) не проездит дольше 6-8 лет без замены уплотнений, потому что уплотнения сделаны из EPDM (резина, которая прекрасно работает в тормозной жидкости, но почти мгновенно портится из-за малейшего контакта с маслом) и просто изнашиваются или стареют (неспроста же в ГОСТ для таких материалов можно посчитать скорость старения). Продаются часто «оригинальные ГЦС без пробега», но даже если он просто лежал на полке столько лет (их же не производят совсем — позвоните в FTE!), то уплотнения все равно уже состарились. В нашем ГЦС уплотнения можно легко заменить хоть сколько раз — будет как новый, а вот оригинальные пластиковые ГЦС запаяны (раньше их ремонтировали: разрезали, устанавливали китайские уплотнения и клапан, заклеивали. Но пластик ГЦС склеиванию не поддается, тормозная жидкость клеевой шов «разъедает», и ГЦС расклеивается на ходу, а ремонтные китайские клапаны (других нет) — они же в китайских ГЦС показывают себя...)
Всё. Просто нет другого ГЦС для Easytronic (или Durashift EST), кроме ГЦС-РОБОТ CMC01, который гарантированно работает и легко ремонтируется (если вдруг масло попало из РЦС). Когда установите наш ГЦС, сразу будет понятно, успели ли повредиться сцепление, РЦС или синхронизаторы, потому что только с исправным ГЦС диагностирование обретает смысл (все эти цифры точки касания и коэффициенты трения будут показывать реальность, а не хаос из-за китайского ГЦС).

Еще немного про ГЦС

Сплошная проверка качеcтва: каждый ГЦС тестируется на стенде
Условно жесткая нагнетательная магистраль (приобретается дополнительно): оригинальная магистраль с течением времени теряет жесткость (гибкая вставка раздувается при наборе давления) и переключения становятся хуже. Новая магистраль без гибкой вставки работает лучше
Привычная защёлка: толкатель защёлкивается в поршне с характерным щелчком — как и в пластиковой защёлке оригинального исполнения
Анодированный поршень: его сложно поцарапать. Конкретно этот поршень на фото ездил 8 лет без преувеличений. Да, уплотнения мы заменили и помыли его — сможет дальше работать как новый
Надежный клапан: клапан настроен несколько жестче оригинального (на самом деле, клапан вообще не такой, как в оригинальном поршне, даже внешне не похож), чтобы не реагировать, например, на загрязнение клапана крышки расширительного бачка или на перепады температуры и другие условия — стабильная работа во всех режимах. Это и делает наш ГЦС уникальным

Установка ГЦС

Общий порядок инструкций, собранных ниже, такой:
1. Установка ГЦС. Тут просто следовать инструкции, лишнего не требуем — только самое важное, например, проверить, что поршень ГЦС защелкнут на толкателе.
2. Прокачка ГЦС. «Отверточный метод» — надежный и быстрый. Его и предлагаем использовать. Шуруповерт не применять даже с ограничением крутящего момента на 1 Нм (но если что, то новые шестерни у нас есть). Не прокачивайте через «автоматическую» прокачку из OP-COM или Tech2, этот режим работает только со специальным устройством, создающим давление 2 ат (так на заводе прокачивают). А без давления в расширительном бачке — автоматической прокачкой просто сильно газируется жидкость, и процесс прокачки сильно удлинится, потому что прокачку все равно придется проводить «отверточным методом» по нашей инструкции. Кстати, если подать давление через силиконовую трубку, то она раздуется и порвется (пришлем новую или самостоятельно купите: длина 330 мм, внутренний диаметр 8 мм, толщина стенки не менее 2 мм). А вот на прокачанной системе запустить автоматическую прокачку будет даже полезно (без давления снаружи, просто «побултыхать») — если какой-то воздух и остался, то его выбросит в расширительный бачок.
3. Обучение и адаптация КПП с помощью Tech2. Не нужно бояться слухов, что «вилки изношены и автомобиль встанет», если сделать обучение. Мы испытывали ГЦС и РЦС в том числе и на таких изношенных автомобилях, на которых отломленные зубы шестеренок сливались с маслом, но ни один не «встал» именно из-за обучения КПП. А вот без такого обучения даже исправный автомобиль будет переключаться значительно хуже. Адаптация проводится только после обучения КПП (да, обучение и адаптация — не одно и то же. Обучение — это определение усилий синхронизаторов при переключениях, а адаптация — определение глубины выжима сцепления), потому что точка касания зависит от усилий на синхронизаторах. OP-COM, конечно, есть у всех, но обучение и адаптацию он может только имитировать, потому и результат не гарантирован. Вместо OP-COM лучше заставить самообучение отработать — оно откорректирует настройки так, что, скорее всего, можно будет ездить. Как это сделать: если передняя передача на прогретом (не менее 70 градусов) заведенном двигателе может включиться, то включите ее и стойте с нажатой педалью тормоза минут 15, после этого попробуйте поехать. По опыту — все могут ехать после такого самообучения. Но если передача не включается (дергается, толкается или щелкает), то лучше поискать Tech2.
Настройка Easytronic на Tech2 - вид изнутри

Processing video...