ГЦС-РОБОТ
Наш телеграм-канал с новостями: https://t.me/cmcrobotkrasnodar
- 8-800-550-6875
- krasnodar@cmc-robot.ru
- Мы работаем без выходных и праздников
Про ГЦС Easytronic (Durashift EST)
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/050c636229b03fa94ae4bbaf7562ee45.jpg)
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/3df1b142195fafd754efcac1781385bd.jpg)
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/32fbf5c558674fbc4fe1b86374d08f5f.png)
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) предназначен для роботизированных коробок передач Easytronic с главным цилиндром сцепления LuK G1D500201, также легко устанавливается и на Durashift EST (Ford). Он подходит для всего семейства таких автомобилей с «роботом».
Автомобиль едет стабильнее, переключения становятся ощутимо лучше даже в сложных условиях движения (например, в длительных городских «пробках»), потому что клапан настроен несколько жестче оригинального. Рекомендуем и нагнетательную трубку дополнительно приобрести: с ней будет еще лучше, потому что она — без мягкой вставки, из-за которой переключения ухудшаются.
ГЦС испытан на стенде, укомплектован необходимым и сразу готов к установке.
Специальное анодирование (с наполнением в растворе хроматов, оно очень-очень твердое) защищает ГЦС от износа и коррозии.
Привычная защелка толкателя в поршне и быстросъемное соединение нагнетательной магистрали помогают заменить ГЦС привычно и быстро. Конечно, есть и наглядные инструкции по защелкиванию и прокачке ГЦС, поэтому можно сделать всю работу самостоятельно. Набор инструкций — внизу страницы.
Мы предоставляем три года гарантии, тем не менее, ГЦС легко ремонтируется (можно просто уплотнения поменять или целый поршневой ремонтный набор по наглядной инструкции).
ГЦС CMC01 Easytronic
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/4027bd90d44a1c25feb97c2f41fe9310.jpg)
ГЦС CMC01 Easytronic с нагнетательной магистралью
Нагнетательная магистраль в оригинальном исполнении имеет гибкую вставку. По мере износа этой гибкой вставки она начинает «раздуваться» и «сдуваться» при наборе-сбросе давления (и тогда часть объема перемещаемой жидкости в магистрали расходуется на бесполезное изменение этого объема, а не на полезное перемещение механизмов сцепления), и «робот» не может точно управлять переключениями. Оригинальная магистраль сильно зависит от температуры: чем жарче вокруг, тем «мягче» и материал гибкой вставки, прохладнее — и вставка становится «жестче». Оригинальная магистраль повреждается из-за попадания на нее масла (становится еще «мягче» и непредсказуемее изменяет свой объем), при этом внешне проблема неочевидна.
С нашей нагнетательной магистралью этих проблем просто нет: в ней нет гибких вставок, она легко промывается. Дополнительно можно купить в комплекте с ГЦС.
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/7c1603f10b90087c49bf091e2b8233d8.jpg)
Как понять, что ГЦС нужно заменить? Опять не кратко, но изложим по минимуму
Автомобиль едет то хорошо, то плохо: даже непонятно, с какой периодичностью так происходит, но какая-то плавающая проблема точно есть. Приходится привыкать к автомобилю: прислушиваться, чтобы не пропустить стук при переключении, а затем подстроиться и своевременно «подыгрывать» педалью газа при переключении, порезче стартовать, чтобы не терпеть вибрации или «спотыкания» при плавном начале движения. «Ползущий режим» то есть, то его нет; то машина катится сама, то нет. Бывает, что «на холодную» едет хорошо, а «на горячую» — дергается и пинается (или наоборот). А задняя передача иногда «врубается» ударом или толчком, а не включается... Если «нейтраль» не включать на остановках, то автомобиль пытается уехать с места даже с нажатой педалью тормоза или вибрирует и почти глохнет (так и появляются «нейтральщики», которые всех учат, как ездить на «роботе», включая «нейтраль» на каждой остановке, и что «робот» плохой). Художественное описание симптомов одной проблемы затягивает своими вариантами. На самом деле, к исправному «роботу» привыкать вообще не нужно, потому что он переключается получше многих «автоматов» (без преувеличений).
Сейчас мы сфокусируемся только на ГЦС (но вопрос «робота» — он всегда комплексный вопрос всего автомобиля). В скором времени разместим на сайте небольшую, но полезную практически базу знаний о «роботах».
Автомобиль не может продиагностировать «робота» и выдать ошибку «ГЦС — отказ, заменить», потому что нет таких датчиков в системе, а косвенно судить об этом не получается, опять же — датчиков недостаточно. Наверняка, Вы уже попробовали установить даже не один, а несколько китайских, мексиканских, французских, «точно оригинальных» и других (на самом деле, они абсолютно все изготавливаются китайцами, обозначаются любыми надписями и упаковываются под вкус заказчика), похожих внешне на оригинальный, ведь они очень дешевы — можно купить сразу несколько и экспериментировать до победы, ведь хоть один из них должен же поехать...
ГЦС нужно менять, когда начинаются любые проблемы с переключениями, потому что с него начинается и корректное диагностирование, и реальное влияние на качество переключений.
Бесследно поэкспериментировать не получится: новое сцепление с китайским или просто неисправным ГЦС за несколько дней превращается в изношенное сцепление, маховик — в перегретый до синевы маховик, РЦС («выжимной подшипник») — в протекающий РЦС с перегретым подшипником. А если продолжать терпеть ударные переключения, то нагрузка перекладывается на многоконусные синхронизаторы первой и второй передачи (это неочевидно, но синхронизаторы начинают работать вместо сцепления, затормаживая валы, перегреваются за секунду-две, на них нагорает масло и портится от перегрева, а плохое масло уже плохо смазывает — и процесс разрушения всей трансмиссии ускоряется), в дифференциале из-за ударных переключений накапливаются зазоры таких размеров, что приводы начинают болтаться... Эти последствия обычно упускают из внимания при планировании покупки ГЦС, поэтому на самом деле покупка неисправного ГЦС (китайского или «б/у без пробега» — откуда они берутся-то, уж не после ли замены на исправный?) — это очень-очень дорого в результате.
И вот этот путь экспериментов Вами пройден: накоплены зазоры в трансмиссии, заменено масло в КПП с поджаренными синхронизаторами, заменено сцепление и даже РЦС («выжимной подшипник») с кучей недостатков (мы тут написали много про РЦС), а маховик лишь слегка синий (но все равно выглядит ровным) — неспроста ведь теперь читаете этот текст с пугалками о плохих ГЦС и очевидной рекламой хороших ГЦС. Столько работы проделано, что без юмора не обойтись.
Итак, первое. Невозможно без гарантированно исправного ГЦС продиагностировать автомобиль с «роботом». С новым китайским ГЦС поездите пару часов и получите еще пару-тройку новых симптомов, которые никто не сможет систематизировать и объяснить, только хаос, но ведь «ГЦС-то ни при чем уже, ведь он же новый». Да, новый, но не работает с той точностью, с которой требуется. Можно заменять сцепление, менять протекающие из-за перегрева РЦС, менять электрощетки в моторах «робота»... Не поможет, пока не установите гарантированно исправный ГЦС.
Второе. Ни один ГЦС (и наш CMC01 тоже, и оригинальный, и китайские с любыми историями происхождения) не проездит дольше 6-8 лет без замены уплотнений, потому что уплотнения сделаны из EPDM (резина, которая прекрасно работает в тормозной жидкости, но почти мгновенно портится из-за малейшего контакта с маслом) и просто изнашиваются или стареют (неспроста же в ГОСТ для таких материалов можно посчитать скорость старения). Продаются часто «оригинальные ГЦС без пробега», но даже если он просто лежал на полке столько лет (их же не производят совсем — позвоните в FTE!), то уплотнения все равно уже состарились. В нашем ГЦС уплотнения можно легко заменить хоть сколько раз — будет как новый, а вот оригинальные пластиковые ГЦС запаяны (раньше их ремонтировали: разрезали, устанавливали китайские уплотнения и клапан, заклеивали. Но пластик ГЦС склеиванию не поддается, тормозная жидкость клеевой шов «разъедает», и ГЦС расклеивается на ходу, а ремонтные китайские клапаны (других нет) — они же в китайских ГЦС показывают себя...)
Всё. Просто нет другого ГЦС для Easytronic (или Durashift EST), кроме ГЦС-РОБОТ CMC01, который гарантированно работает и легко ремонтируется (если вдруг масло попало из РЦС). Когда установите наш ГЦС, сразу будет понятно, успели ли повредиться сцепление, РЦС или синхронизаторы, потому что только с исправным ГЦС диагностирование обретает смысл (все эти цифры точки касания и коэффициенты трения будут показывать реальность, а не хаос из-за китайского ГЦС).
Можно заменить весь поршень в сборе
Вам больше не понадобится покупать новый ГЦС взамен старого. С этим ремонтным набором мы продлеваем гарантию на весь ГЦС. Вся "начинка" легко меняется, и ГЦС — снова как новый. Кстати, на фото поршень, который ездил 8 лет (конечно, для фото его помыли и заменили уплотнения)
Можно просто заменить уплотнения
Вам больше не понадобится покупать новый ГЦС взамен старого. Помыть в спирте, заменить уплотнения — ездим дальше
Еще немного про ГЦС
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/954e3f287a07d71d9c1de0bc1bdd2723.jpg)
Сплошная проверка качеcтва: каждый ГЦС тестируется на стенде
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/5a3e41347204861ccc8ad759ec6b1247.jpg)
Условно жесткая нагнетательная магистраль (приобретается дополнительно): оригинальная магистраль с течением времени теряет жесткость (гибкая вставка раздувается при наборе давления) и переключения становятся хуже. Новая магистраль без гибкой вставки работает лучше
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/81a4f59dcd93bf416874c756439ce86b.jpg)
Привычная защёлка: толкатель защёлкивается в поршне с характерным щелчком — как и в пластиковой защёлке оригинального исполнения
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/5714489b1c2e17b6bd20da3158a7eea7.jpg)
Анодированный поршень: его сложно поцарапать. Конкретно этот поршень на фото ездил 8 лет без преувеличений. Да, уплотнения мы заменили и помыли его — сможет дальше работать как новый
![](/uploads/s/t/b/p/tbpo0ka4ewp8/img/autocrop/86ccc0240e4e394d1dc1c01c03b0246a.jpg)
Надежный клапан: клапан настроен несколько жестче оригинального (на самом деле, клапан вообще не такой, как в оригинальном поршне, даже внешне не похож), чтобы не реагировать, например, на загрязнение клапана крышки расширительного бачка или на перепады температуры и другие условия — стабильная работа во всех режимах. Это и делает наш ГЦС уникальным
Установка ГЦС
Общий порядок инструкций, собранных ниже, такой:
1. Установка ГЦС. Тут просто следовать инструкции, лишнего не требуем — только самое важное, например, проверить, что поршень ГЦС защелкнут на толкателе.
2. Прокачка ГЦС. «Отверточный метод» — надежный и быстрый. Его и предлагаем использовать. Шуруповерт не применять даже с ограничением крутящего момента на 1 Нм (но если что, то новые шестерни у нас есть). Не прокачивайте через «автоматическую» прокачку из OP-COM или Tech2, этот режим работает только со специальным устройством, создающим давление 2 ат (так на заводе прокачивают). А без давления в расширительном бачке — автоматической прокачкой просто сильно газируется жидкость, и процесс прокачки сильно удлинится, потому что прокачку все равно придется проводить «отверточным методом» по нашей инструкции. Кстати, если подать давление через силиконовую трубку, то она раздуется и порвется (пришлем новую или самостоятельно купите: длина 330 мм, внутренний диаметр 8 мм, толщина стенки не менее 2 мм). А вот на прокачанной системе запустить автоматическую прокачку будет даже полезно (без давления снаружи, просто «побултыхать») — если какой-то воздух и остался, то его выбросит в расширительный бачок.
3. Обучение и адаптация КПП с помощью Tech2. Не нужно бояться слухов, что «вилки изношены и автомобиль встанет», если сделать обучение. Мы испытывали ГЦС и РЦС в том числе и на таких изношенных автомобилях, на которых отломленные зубы шестеренок сливались с маслом, но ни один не «встал» именно из-за обучения КПП. А вот без такого обучения даже исправный автомобиль будет переключаться значительно хуже. Адаптация проводится только после обучения КПП (да, обучение и адаптация — не одно и то же. Обучение — это определение усилий синхронизаторов при переключениях, а адаптация — определение глубины выжима сцепления), потому что точка касания зависит от усилий на синхронизаторах. OP-COM, конечно, есть у всех, но обучение и адаптацию он может только имитировать, потому и результат не гарантирован. Вместо OP-COM лучше заставить самообучение отработать — оно откорректирует настройки так, что, скорее всего, можно будет ездить. Как это сделать: если передняя передача на прогретом (не менее 70 градусов) заведенном двигателе может включиться, то включите ее и стойте с нажатой педалью тормоза минут 15, после этого попробуйте поехать. По опыту — все могут ехать после такого самообучения. Но если передача не включается (дергается, толкается или щелкает), то лучше поискать Tech2.
Настройка Easytronic на Tech2 - вид изнутри
Обработка видео...